Строительные расценки

+

Плиты дорожные железобетонные (П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП,ДШП, ППШ)

Из чего изготовляются и где применяются плиты дорожные?

Какие бывают типы железобетонных дорожных плит?

Как маркируются плиты дорожные железобетонные? Как расшифровываются условные обозначения  маркировки?

Каковы нормативные требование к документу о качестве железобетонных дорожных плит, поставляемых потребителю?

Как правильно хранить и транспортировать плиты дорожные железобетонные?


Из чего изготовляются и где применяются плиты дорожные?

Ответ: Плиты дорожные железобетонные согласно требованиям ГОСТ 21924.0-84 изготавливаются  из тяжелого бетона средней плотности  не менее 2200 кг/м3 .

В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит  используют  стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь  классов Ат-V, Ат-IV и АТ-IVС и горячекатаную классов - А-V и Ат-IV.

В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная
проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIС,
А-III и А-I.

Плиты дорожные железобетонные предназначены для строительства автомобильных дорог с нагрузкой   Н-30 (до 30 тонн) и расчетной температурой  эксплуатации до минус  40°С.


Какие бывают типы железобетонных дорожных плит?

Ответ: Железобетонные дорожные плиты подразделяются на типы в зависимости от назначения и конфигурации.

В зависимости от назначения и вида эксплуатационного режима  дорожные плиты подразделяются на :

1 – для постоянных автомобильных дорог;

2 – для временных автомобильных дорог.

В зависимости от конфигурации дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

П – прямоугольная дорожная плита,

ПБ - прямоугольная дорожная плита с одним совмещенным бортом;

ПББ - прямоугольная дорожная плита с двумя совмещенными бортами;

ПТ - трапецеидальная дорожная плита;

ПШ - шестиугольная дорожная плита;

ПШД - шестиугольная осевая диагональная дорожная плита;

ПШП - шестиугольная осевая поперечная дорожная плита;

ДПШ - диагональная половина шестиугольной плиты;

ППШ - поперечная половина шестиугольной плиты


Как маркируются плиты дорожные железобетонные? Как расшифровываются условные обозначения  маркировки?

Ответ: Плиты дорожные железобетонные маркируются в соответствии с требованиями ГОСТ 23009-78.

Марка железобетонной дорожной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа – обозначение типа плиты и ее размеров в дециметрах:

-  для прямоугольных дорожных плит – длинна и ширина;

- для трапециевидных дорожных плит – только длина;

- для шестиугольных плит  - диагональ.

Вторая группа – показатели допустимой нагрузки. Для предварительно напряженных плит – класс напрягаемой арматуры.

Третья группа – дополнительные сведения, например, отсутствие монтажных петель обозначается буквой «Б».

Пример условного обозначения:

1П30.18-30AV – железобетонная прямоугольная плита для постоянных автомобильных дорог, длиной 3000 мм,  шириной 1750 мм, расчетной нагрузкой 30 тонн, с напрягаемой арматурой класса AV

Наименование изделия

Марка бетона, класс

Длина L, мм

Ширина b, мм

Высота (толщина) h, мм

Эскиз

1П-30-18-30AV

В30

3000

1750

170

1П30.18-30AV – железобетонная прямоугольная плита для постоянных автомобильных дорог


Каковы нормативные требование к документу о качестве железобетонных дорожных плит, поставляемых потребителю?

Ответ: Маркировочные надписи на железобетонных дорожных плитах должны наноситься на боковую или торцевую поверхность  каждой плиты в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.2-81.

В обязательном порядке, кроме  общепринятых для всех железобетонных изделий, показателей качества , в сопроводительном документе должны указываться марки бетона по морозостойкости, водопроницаемости и водопоглощению


Как правильно хранить и транспортировать плиты дорожные железобетонные?

Ответ: Плиты железобетонные дорожные должны храниться в штабелях высотой не более 2 метров, рассортированные по маркам. Толщина прокладок между плитами должна быть не менее 50 мм.

Толщина прокладки между первой плитой и основанием должна быть не менее 100 мм.

Транспортировка плит железнодорожным или автомобильным транспортом  должна производиться в рабочем положении с надежным закреплением, предохраняющим от смещения.

При подъеме и монтаже плит,  конструкция которых не предполагает наличия арматурных петель необходимо использовать цанговые захваты.