Строительные расценки

+

Свет в интерьере

Потоки света обладают одной потрясающей способностью: они настраивают фильтры восприятия человека на нужную тональность.  Свет может убедить, что слон – это муха, а мух с легкостью превращает в крылатых гиппопотамов. Свет в интерьере – мощный инструмент воздействия на психику.

Свет  демонстрирует истинное положение вещей, но в то же время является величайшей профанацией. И хотя свет нельзя потрогать и намазать на шпатель, он такой же полноценный стройматериал, как стекло или штукатурка. И если интерьерный лейтмотив, звучащий в текстурах предметов и в цветовой гамме, довольно статичен, то световая оркестровка изменчива, пластична и легко моделируется, каталог смотрите на сайте рекламодателя werkel.pro. Она влияет не только на настроение помещения и его образ, но и на состояние ума. Единичные световые мазки на полотне реальности преображают обстановку до неузнаваемости. Это позволяет световым дизайнерам создавать атмосферу совета директоров или будуара в одной и той же комнате (только не одновременно). 

Чтобы грамотно и эстетично «распределить» свет в интерьере, необходимо познакомиться с особенностями разных видов света. С цветовой точки зрения свет делится на холодный и теплый. Температура теплого света (белого с привкусом желтого)-  3500° С и ниже. У холодного света (белого с оттенками голубого) цветовая температура 3500°С-5000°С. Лампами дневного света называют те, чья температура более 5000°С.

Параметр температуры света влияет на биоритмы человека.  Холодные лампы помогают в создании рабочего настроения, они стимулируют мозговую активность и снижают эмоциональность. Теплые лампы максимально походят на предзакатный солнечный свет – они больше подходят для релаксации. Свет высокотемпературных ламп лучше использовать дозировано, чтобы избежать перенапряжения. Цвета в обозримом пространстве изменяются в зависимости от подобранного освещения. Проследить эти изменения можно по колористической таблице. Цветопередача лампы – способность ее спектра максимально точно отражать реальные цвета для сетчатки глаза. Чем выше этот показатель, тем более естественными будут смотреться цвета вокруг.  Если вы по крупицам собираете единый стиль вашего интерьера, позаботьтесь о том, чтобы подобранные лампы обладали высоким показателем цветопередачи (от 80 до 100 Ra).

В теплом янтарно-желтом освещении оживают теплые цвета спектра – красный, оранжевый, желтый и их производные. При холодном освещении желтый свет становится бледным и сероватым, как подернутым туманом. Зелёный цвет считается нейтральным. Он может казаться тёплым, если в нем будут заметны желтоватые, красноватые оттенки, и холодным, если в нем будут преобладать голубоватые тона. Зелёный цвет при теплом освещении приобретает нежный салатовый оттенок, а холодный свет придает зеленому цвет моря, делает его прозрачнее. Какой цвет, такой и свет: в комнатах, где преобладает дневное освещение, краше будут смотреться холодные оттенки спектра, если же преимущественно используется желтый свет ламп – теплые тона.  Изменчивое поведение цветов под воздействием света просвещенные индивиды называют метамеризмом.

В светодизайне выделяют несколько видов света: точечный свет, который может быть направленным и ненаправленным (лампа на письменном столе), рассеянный свет (шарообразные светильники и люминесцентные лампы) и отраженный свет (источник света остается «в тени», работают отражающие поверхности).

Свет в интерьере  может быть декоративным и функциональным. Специальное функциональное освещение делится на основное и местное (дополнительное). А основное в свою очередь – на фоновое и целевое. Всевозможные экспозиционные светильники экзотических форм относятся к дополнительному свету. Основной же свет в интерьере жилых комнат составляют встроенные потолочные светильники и подвесные лампы.  Интуитивно ясны функции фонового и целевого света: первый существует обособленно и рассеянно, а второй предназначен для определенных видов работ (чтения, письма, готовки, например.) Для целевого света используются светильники-трубки, софиты, лампы направленного света на кронштейнах. Декоративное освещение придает интерьеру уникальный характер в соответствии с предпочтениями хозяев. Оно подчеркивает самые эффектные детали обстановки -  арки, декоративные отверстия-полки в стенах, предметы искусства.

Лепка пространства при помощи света начинается с анализа особенностей апартаментов. Определив соотношение цвета и света, ищем рабочие поверхности и стратегически важные точки квартиры, требующие яркого потока света. Уютные зоны для отдыха радикально отличаются в плане освещения от кухни или прихожей. Затемненные углы в обширной зале помогут визуально сузить ее площадь и добавить камерности, а равномерное яркое потолочное освещение – напротив, расширит помещение, при условии что под яркими лучами окажется не пол, а стены. Устроив под потолком ряд направляемых светильников и распределив их свет на стены, можно создать иллюзию простора. Традиционное расположение светильников вдоль средней линии потолка сужает пространство. Чтобы повысить уровень потолка, направьте свет ввысь, для этого идеально подходят бра, торшеры и напольные лампы, они  украсят световыми пятнами потолок и визуально приподнимут его. Избегайте громоздких потолочных осветительных конструкций типа раскидистых люстр. А опустить излишне высокий потолок можно, обойдя его световым вниманием, а осветить лишь стены. 

Чтобы в узкий коридор вдохнуть воздуха, надо расположить настенные бра вдоль одной из его стен, или осветить стену в конце коридора. Чересчур длинный коридор легко визуально обрезать ярким поперечным светом. А ровный ряд однотипных светильников под потолком углубит перспективу коридора. 

Свет в интерьере жилых комнат отлично контактирует с зеркалами: чтобы превратить все тот же длинный скучный коридор в своей квартире в арт-инсталляцию, повесьте в нем ряд зеркал - каждое под светильником для картин, и получите очень эгоцентричную картинную галерею.  В паре зеркало и свет творят чудеса. Если расположить в два широких зеркала друг напротив друга в комнате с полосой повторяющихся настенных бра, вы получите удивительный оптический эффект бесконечного фрактала. 

В каждой отдельно взятой комнате характер световой заливки различен в зависимости от того, что в этой комнате обыкновенно происходит.   В прихожей, которая чаще всего не отличается большим простором, стоит применить рассеянный свет раскрывающихся в потолок плафонов. В узкой и вытянутой прихожей направьте свет на стены, это зрительно сделает ее не такой тесной. 

На кухне, где творится процесс приготовления пищи, всегда необходим яркий свет. Мощные галогенные светильники лучше разместить прямо над поверхностью, где кромсаются ингредиенты, варится, жарится и запекается еда. Подойдут потолочные софиты, дающие общий фоновый свет и вытянутый светильник в форме капсулы над плитой. Над обеденным столом низко свисающий абажур добавит домашнего уюта и будет располагать к долгому разговорчивому застолью. Более высоко расположенный абажур внесет нотку торжественности.

В спальне предпочтительней мягкий неназойливый свет. Атмосфера здесь должна располагать к отдыху и ласкать эстетические чувства. Тканевые абажуры и плафоны из матового стекла смягчают острые углы, тогда как открытые источники направленных световых потоков дают глубокие тени, от них лучше отказаться. Помимо обыкновенного потолочного светильника, направляющего свет к верхней части стен, в спальне нужны и источники локального света. Небольшие лампочки можно разместить за карнизами или экранами - скрытые от глаз, эти источники будут отбрасывать эффектные пучки световых лучей к потолку, отраженные от потолка те будут растворяться в воздухе, скрадывая тени. На прикроватных тумбочках отлично впишутся дизайнерские «пакеты света», напоминающие китайские фонарики.

В гостиную, как самую многофункциональную комнату, будет целесообразно поделить на несколько отдельных микромиров. Отдельные световые острова психологически отделят пространство покоя от зоны активности. Единственная многорожковая люстра этой задачи не решит. А комбинированное освещение - очень даже. 

Верхний свет, дополненный отдельно стоящим торшером, оригинальной аквариумной подсветкой или светящейся гирляндой позволит сделать освещение многоуровневым и многоцелевым ко всеобщему довольству. У шезлонга рядом с книжной полкой лучше разместить настольный светильник с теплым светом, а в зоне детских игр - безопасный подвесной светильник с более яркими лампами (детям надо видеть детали конструктора и потом – такой источник света  сложно опрокинуть или разбить). Над телевизионной панелью или в любом другом центре притяжения внимания будет уместна трек-система, придающая своими четкими лучами некой театральности происходящему.  Трек систему можно использовать также для подчеркивания необычного рельефа стен. 

Свет в интерьере ванной комнаты должен быть ситуационным и существовать как минимум в двух режимах – искрящемся и сверкающем и приглушенном, медитативном. У зеркала обязательно пригодится мощная лампочка на активном креплении. Разумеется, светильники в санузле должны быть влагостойкими, по крайней мере, в тех местах, где вы сможете до них дотянуться.  Неподражаемый декоративный эффект может создать  в ванной напольный свет.  Хромированные сантехнические конструкции, кафель и зеркала будут отражать его лучи, создавая интересный дуэт светотени. 

Результаты ваших световых экспериментов будут зависеть не от соблюдения норм освещенности или законов цветового спектра, а от вкусовых качеств получившейся интерьерной эстетики. Поэтому важно помнить, что светодизайн не наука, а область фантазийной дизайнерской деятельности и способ увидеть внутренний мир своего дома в новом свете.

Д. Третьева